Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровьяустановлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях (п. 33 Порядка, части 10, 11 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ). Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится ПМПК, создаваемой согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 273-ФЗ. Положение о ПМПК утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082. Обучение по адаптированным основным образовательным программам может
быть реализовано через обучение в специализированных образовательных
организациях и систему инклюзивного (интегрированного) образования.
Данное положение подтверждено ч. 5 ст. 79
Федерального закона № 273-ФЗ, где предусматривается создание органами
государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по АООП для глухих, слабослышащих, позднооглохших,
слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной
отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и
других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и ч. 4 рассматриваемой
статьи, где говориться о возможности организации обучения детей с ОВЗ совместно
с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Переход на ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями осуществляется образовательной организацией после детального
самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о
готовности всех компонентов к реализации ФГОС. При этом необходимо учитывать
сложившую на территории Российской Федерации практику внедрения образовательных
стандартов в процесс обучения.
Стандарт вводится только
в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения
Стандарта, то есть в 0 или 1 классах, открываемых в образовательной организации
в год внедрения Стандарта. Об обучении лиц с ОВЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫДОКУМЕНТЫНИЖЕГОРОДСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙНижегородский ресурсный центр дистанционного образования детей создан в рамках реализации направления "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" Приоритетного национального проекта «Образование» на базе ГКОУ "Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида». 
Основные задачи деятельности Центра: • оказание поддержки обучающимся в освоении образовательных программ общего образования; • социализация и реабилитация обучающихся; • формирование у обучающихся положительной мотивации к обучению. Положение о ресурсном центре обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий Центр начал работу с 1 сентября 2010 года. Сейчас в центре обучаются примерно 250 детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждому ученику предоставлен на время обучения комплект оборудования, включающий персональный компьютер, принтер и другое оборудование с учетом физиологических возможностей ребенка. Также детямпредоставляется и бесплатный доступ в Интернет. В Центре работает творческий коллектив педагогов, прошедших специальную подготовку на курсах дистанционного образования. Для слаженной работы Центра организована служба техподдержки, основной задачей которой является консультирование и помощь в устранении неполадок в оборудовании. Порядок зачисления и организации образовательного процесса приведены в Положении о ресурсном центре обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, утвержденном приказом Министерства образования Нижегородской области от 06.03.2015 №659 (с изменениями на 17.07.2015) Контакты: Адрес: 603146 г. Нижний Новгород ул. Юбилейная, д. 5 Телефон: (831) 422-64-17 E-mail: Skype: cdo-nnov Веб-сайт: http://cdo-nnov.ucoz.ru/
|