Только тот, кто любит, ценит и
уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить
Родину, узнать её, стать подлинным патриотом
С. Михалков
Детский оздоровительный лагерь – это,
прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со
сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих
способностей.
Условия современного,
стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть
самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а
значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя
свою деятельность. В связи с этим значительное место в педагогической практике
следует уделять организации исследовательской деятельности школьников во
внеурочное время, в летнем лагере.
Проблемное обучение,
которое организуется на уроках, способствует, но не может в полной мере помочь
детям стать настоящими исследователями. Значительно расширить поле
исследовательской деятельности для детей позволят дополнительные занятия во
внеурочное время.
В летнем
лагере у ребят есть возможность приобщиться к науке в форме занимательной
игры, приобрести навыки исследовательской работы в группе, научиться постановке целей, анализу
изученного материала и достижению результатов, получить мотивацию для
дальнейшего развития своих способностей, и, главное, весело провести время! Ребята научатся видеть мир вокруг
себя как объект для познания и изучения, познакомятся с различными способами
изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент), получат доступные
ответы на вопросы «Почему и как это происходит?» на основании элементарных
законов физики и химии.
Готовить
младших школьников к конструкторско-технологической деятельности – это значит
учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать
форму, устройство (конструкцию) изделия. Программа лагеря даёт развитие не
только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого
мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей.
Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с
его устройством, основными частями, но и значением. Получают сведения
общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план,
находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои
оригинальные поделки.
Немаловажно и
то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к
труду и человеку труда, ответственность за собственные действия и поступки.
Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения
определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут
научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и
подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Занятия
моделизмом дают представление о судо- , авто- и авиастроительных
специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии.
В настоящее
время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными
материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальности. Даже в наш век
высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен
каждому, а применение разнообразного поделочного материала способствуют
развитию воображения и созидательного творчества. Начальное техническое
моделирование формирует у ребенка конструкторское мышление,
художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление,
развивает мелкую моторику рук, логическое мышление, способность к оценке проделанной
работы, формирует навыки работы с инструментами.
Программа универсальна,
так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп,
разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основная
идея программы ЛДП «Исток» – представление возможностей для раскрытия
творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала
детей и подростков в результате общественно- полезной деятельности.
Принципы
организации педагогического процесса в рамках программы:
·
принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
·
принцип коллективной деятельности;
·
принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
·
принцип самостоятельности.
Цель программы: создание оптимальных
условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное
и патриотическое воспитание, повышение уровня интереса детей и
подростков к занятиям научно-техническим творчеством через научно-техническую и
учебно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Оздоровительные:
·
Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
·
Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
·
Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
Воспитательные:
·
Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
·
Создать условия способствующие формированию навыков здорового
образа жизни;
·
Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
·
Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием
своей малой Родины;
·
Создание условий для воспитания культуры общения.
Образовательные:
·
Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки
ребят в области истории, физики, астрономии, экологии;
·
Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской
деятельности;
Развивающие:
·
Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания
наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
·
Создания условия для развития координированности и
коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную,
объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
2019 год